Неточные совпадения
Самгин чувствовал себя все более взрослым и трезвым среди хмельных, ликующих людей, против Лютова, который точно крошился словами, гримасами, судорогами развинченного
тела, вызывая у Клима желание, чтоб он совсем рассыпался в сор, в пыль,
освободив измученный им стул, свалившись под него кучкой мелких обломков.
Около полудня мы сделали большой привал. Люди тотчас же стали раздеваться и вынимать друг у друга клещей из
тела. Плохо пришлось Паначеву. Он все время почесывался. Клещи набились ему в бороду и в шею. Обобрав клещей с себя, казаки принялись вынимать их у собак. Умные животные отлично понимали, в чем дело, и терпеливо переносили операцию. Совсем не то лошади: они мотали головами и сильно бились. Пришлось употребить много усилий, чтобы
освободить их от паразитов, впившихся в губы и в веки глаз.
Арина Петровна умолкла и уставилась глазами в окно. Она и сама смутно понимала, что вологодская деревнюшка только временно
освободит ее от «постылого», что в конце концов он все-таки и ее промотает, и опять придет к ней, и что, как мать, она не может отказать ему в угле, но мысль, что ее ненавистник останется при ней навсегда, что он, даже заточенный в контору, будет, словно привидение, ежемгновенно преследовать ее воображение — эта мысль до такой степени давила ее, что она невольно всем
телом вздрагивала.
— Ах ты, шайтан! — удивлялись башкиры,
освобождая его из общей массы мертвых
тел. — Да как ты-то попал?
Самоотречение
освобождает людей от грехов, смирение — от соблазнов, правдивость — от суеверий. Но для того, чтобы человек мог отрекаться от похотей
тела, смиряться перед соблазнами гордости и проверять разумом запутывающие его суеверия, он должен делать усилия. Только усилиями сознания может человек избавиться от грехов, соблазнов и суеверий, лишающих его блага.
Тело — это стены, ограничивающие дух и мешающие ему быть свободным. Дух не переставая старается раздвинуть эти стены, и вся жизнь разумного человека состоит в раздвижении этих стен, в освобождении духа от плена
тела. Смерть совсем
освобождает. И потому смерть не только не страшна, но радостна для человека, живущего истинной жизнью.
А знать это и необходимо и легко: смысл жизни в одном — в том, чтобы всё больше и больше
освобождать душу от
тела и соединять ее с другими существами и началом всего — богом.
Воскресение с
телом есть переход от одного сна к другому, как бы лишь перемена ложа; истинное же воскресение вполне
освобождает от
тела, которое, имея природу противоположную душе, имеет и противоположную сущность (ούσίαν).
Тело — враг твой, оно — темница твоей души, ломай ее, разрушай,
освобождай из нее свою душу…
А люди Божьи смерти праведника радуются — потому что
освободил его Господь, вывел из смрадной темницы
тела, созданного врагом…
И говоря это, юный солдат выхватил саблю из ножен и одним осторожным движением ее
освободил перетянутые тонкой, впивающейся в
тело, бечевкой ноги Милицы, другим таким же быстрым и таким же осторожным движением он
освободил ее руки.
Тот, который, влюбленный в дикую львицу, жаждал лизать окровавленные губы, лизал руки укротительницы. Замышлявший
освободить всех трех львов, укусил, подобно хорошо дрессированной собаке, одного из своих товарищей, замедлившего дать лапу, а мечтавший умереть, созерцая заходящее солнце, задрожал всем
телом при холостом выстреле пистолета.
Но вот два палача отпирают клетку и, затянув ему ремнем руки за спиной, подводят его к залитому кровью месту казней. Лаилиэ видит острый окровавленный кол, с которого только что сорвали
тело умершего на нем друга Лаилиэ, и догадывается, что кол этот
освободили для его казни.
И тогда с диким ревом он бежит к дверям. Но не находит их и мечется, и бьется о стены, об острые каменные углы — и ревет. С внезапно открывшеюся дверью он падает на пол, радостно вскакивает, и — чьи-то дрожащие, цепкие руки обнимают его и держат. Он барахтается и визжит,
освободив руку, с железною силою бьет по голове пытавшегося удержать его псаломщика и, отбросив ногою
тело, выскакивает наружу.
Только пойми, кто ты, и как, с одной стороны, ничтожно то, что ты ошибочно называешь собою, признавая себя в своем
теле, как необъятно велико то, что ты сознаешь истинно собою, — твое духовное существо, — только пойми это и начни каждый час своей жизни жить не для внешних целей, а для исполнения того истинного назначения твоей жизни, которое открыто тебе и мудростью всего мира, и учением Христа, и твоим собственным сознанием, начни жить, полагая цель и благо твоей жизни в том, чтобы с каждым днем всё больше и больше
освобождать дух свой от обманов плоти, всё больше и больше совершенствоваться в любви, что в сущности одно и то же; только начни делать это — и с первого часа, дня ты почувствуешь, какое новое и радостное чувство сознания полной свободы и блага всё больше и больше будет вливаться в твою душу и — что больше всего поразит тебя — как те самые внешние условия, которыми ты так был озабочен и которые всё-таки так далеки были от твоих желаний, — как эти условия сами собой (оставляя тебя в твоем внешнем положении или выводя из него) перестанут быть препятствиями и будут только всё большими и большими радостями твоей жизни.